Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

Дизайн

Вид на Palazzo della Civiltà Italiana и одну из его статуй

EUR представляет собой крупномасштабное изображение того, как могла бы выглядеть городская Италия, если бы фашистский режим не пал во время войны — большие симметричные улицы и строгие здания из известняка , туфа и мрамора , в любом из Stile Littorio ( Ликтор ), вдохновленных древняя римская архитектура , или рационализм . Его архитектурный стиль часто называют упрощенным неоклассицизмом . Пьячентини , координатор комиссии по Е42 , на основе его на итальянском рационализма из Пагано , Либера и Michelucci .

Дизайн «Квадратного Колизея» был вдохновлен Колизеем , а конструкция была задумана Бенито Муссолини как празднование древней римской достопримечательности. Подобно Колизею, во дворце есть серия наложенных друг на друга лоджий , показанных на фасаде в виде шести рядов по девять арок в каждом, хотя эти два числа, первоначально 13 x 8, менялись несколько раз (11 x 7, 11 x 6, 7 x 5) в процессе проектирования.

Палаццо полностью облицован травертином , что характерно для многих зданий в районе EUR. Конструкция представляет собой параллелепипед , который стоит на квадратном основании (51,6 x 51,6 м), стоящем на стилобате . Каждая из четырех сторон здания имеет высоту 57,75 м, что на момент строительства было самым большим травертиновым фасадом в Италии. Каждый фасад здания снабжен шестью рядами из девяти симметричных и одинаковых арок, которые способствуют открытому плану. Архитекторы хотели, чтобы здание выглядело «не так, как если бы оно было« облицовано »камнем, а как если бы оно действительно было« сделано »из камня». Масштаб впечатляет: основание занимает площадь 8 400 квадратных метров, а здание имеет объем 205 000 кубометров при высоте 68 метров (50 метров от основания).

Эпиграфия

Надпись из выступления Муссолини: «Un popolo di poeti, di artisti, di eroi, di santi, di pensatori, di scienziati, di navigatori, di trasmigratori»

На всех четырех сторонах здания находится надпись из речи Муссолини, произнесенной 2 октября 1935 года: «Un popolo di poeti, di artisti, di eroi, di santi, di pensatori, di scienziati, di navigatori, di trasmigratori» ( «нация поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей, переселенцев»). Значение trasmigratori в этом контексте, как правило, неясно даже для коренных итальянцев сегодня, но в то время это была ссылка на первые межконтинентальные рейсы, впервые совершенные итальянцами, такие как Decennial Air Cruise, предпринятый Итало Бальбо .

Надпись, изображенная на Палаццо, относится к прославлению Муссолини фашистского режима, в частности, заявляя о превосходных качествах, которые он приписывал итальянской расе. Эпиграфики для строительства первоначально планировалось , чтобы быть выдержки из Августом «s обстоятельства , связанные с фактом , составляющим сущность спорного вопроса , монументальной надписи о жизни и достижениях первого римского императора, однако речь Муссолини был в конечном счете выбран для окончательного дизайна. Шрифт соответствует фашистским принципам дизайна, он квадратный и простой, легко читаемый снизу и вырезанный, чтобы максимизировать тени и контрастировать с полированным мраморным фасадом. Эпиграфия итальянской фашистской архитектуры служила для того, чтобы навязать обществу верования и идеологии режима, особенно на образованную аудиторию.

Скульптура

Диоскуры итальянского дворца

По четырем углам подиума размещены четыре конные скульптурные группы Публио Морбидуччи и Альберто де Фелчи, представляющие Диоскуров , двух мифических греческих героев, сыновей Зевса и Леды . Вокруг основания здания расположены 28 дополнительных статуй высотой примерно 3,4 метра, каждая под аркой, иллюстрирующих различные отрасли промышленности и промыслы. Эти статуи были добавлены в 1942 году и были построены восемью компаниями, специализирующимися на обработке каррарского мрамора в провинциях Лукка и Масса-Каррара . Двигаясь по зданию от входа по часовой стрелке, статуи представляют собой:

  • Героизм
  • Музыка
  • Ремесла
  • Политический гений
  • социальный порядок
  • Труд
  • сельское хозяйство
  • Философия
  • Коммерция
  • Промышленность
  • Археология
  • Астрономия
  • История
  • Изобретательный гений
  • Архитектура
  • Закон
  • Превосходство навигации
  • Скульптура
  • Математика
  • Гений театра
  • Химия
  • Печать
  • Медицина
  • География
  • Физика
  • гений поэзии
  • Картина
  • Военный гений

История строительства

Palazzo della Ragione ведет свою историю с начала XII века, а именно с 1172 года, когда на месте здания бывшего падуанского муниципалитета началось строительство Палаццо делла Раджоне для проведения заседаний городского суда.

Свой нынешний вид дворец приобрел в XV веке, когда здание было несколько реконструировано. Переделками занимался архитектор Джованни дельи Эремитани: он внес изменения в первоначальный проект, достроив верхний этаж и изменив форму и вид крыши.

Честь расписать фресками потолок и главный зал дворца досталась мастеру Джотто ди Бондоне. К сожалению, этими фресками жители Падуи любовались недолго: начавшийся в 1420 году в помещениях палаццо пожар уничтожил бесценные творения мастера.

Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

Потолочные росписи, выполненные Джотто, тоже, к сожалению, не сохранились. Ранее потолок представлял собой ночное небо с семью тысячами звезд.

После пожара украшением главного зала занялся художник Никколо Миретто. На работу у него ушло около 5 лет, с 1420 по 1425 годы он создавал грандиозное художественное полотно на стенах Палаццо.

Позже к нему присоединились другие мастера из мастерской астролога Пьетро Д’Абано; работы по росписи зала продолжались вплоть до 1440 года. Всего за это время было создано 333 фрески, изображающие месяцы года и все, что с ними связано – божества этих месяцев, сезонные полевые работы и зодиакальные знаки.

Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

Помимо этой тематики часть фресок посвящена библейской тематике и бытовым сюжетам (война, любовь, быт, развлечения). Часть фресок принадлежит авторству Стефано Феррара (XV век), Доменико Кампаньола (XVI век), Якопо ди Монаньяна (XVI век).

Но далеко не всем работам суждено было дожить до наших дней: бушующий в 1756 году ураган сорвал крышу в виде корабля и уничтожил большую часть фресок.

После реставрации крыши потолочную роспись восстанавливать не стали, а те фрески, которые уцелели, представляют сегодня собой ценнейший памятник живописи XV века и памятник средневековой астрологии.

Описание достопримечательности

Дворцы с таким названием есть практически в каждом итальянском городе, ведь в переводе с итальянского «Ragione» можно трактовать как «правосудие». То есть, Палаццо делла Раджоне есть не что иное, как Дворец правосудия. Его еще называли «Дворец разума», подразумевая, что правосудие есть разумное и честное.

Здание находится посередине между двумя площадями – Пьяцца делла Эрбе и Пьяцца деи Сеньории. Фасад здания, выходящий на первую площадь, выполнен в неоклассическом стиле – такое оформление он получил после реставрационных работ в XIX веке. А вот фасад здания, обращенный к площади Синьории, выполнен в духе Ренессанса.

Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

По углам здания высятся 4 башни: в Средние века они выполняли роль сторожевых и оборонительных башен. Одна из этих башен – Ламберти – очень долго оставалась самым высоким зданием в Падуе.

По периметру здание окружено тремя ярусами террас.

Крыша величественного здания похожа на перевернутый корабль, точнее – на его киль, и покрыта снаружи свинцовыми листами.

Снаружи Палаццо делла Раджоне ничем не отличается от подобных дворцов в Падуе: стены, пролеты, арки… Но если заглянуть внутрь, то сразу становится понятным, что дворец неординарный. В нем – всего одно помещение, одна огромная комната. Зал является самым большим по величине во всей Европе: длина зала составляет более 80 метров, шириной он 27 метров, и столько же в высоту.

Отличие этого зала от других больших помещений в том, что своды не поддерживаются никакими колоннами и опорами. Кстати, до пожара в 1420 году в помещении было несколько вертикальных опор, которые визуально делили пространство на 3 зала, но во время реконструкции архитектор Бартоломео Риццо заявил — опор и колонн больше не будет, превратив таким образом помещение в один огромнейший зал.

Среди достопримечательностей палаццо:

  • деревянная скульптура коня («Троянский конь»), выполненная в 1466 году и являющаяся копией скульптуры Гаттамелаты – одного из правителей Падуи, Эразмо де Нарни (авторство копии принадлежит мастеру Агостино Ринальди).

    Оригинал статуи был изготовлен архитектором Донателло. Ранее скульптура использовалась во время городских празднеств. В XIX веке семейство Каподилиста, являющееся владельцами скульптуры, передало ее городу, после чего она была торжественно размещена во Дворце Правосудия.

Камень Бесчестия (или же – Камень позора). Любопытный свидетель далеких веков. Появился камень в конце XIII века. Долговых ям тогда уже не было, и осужденный за банкротство был вынужден каяться перед всеми горожанами, собравшимися в стенах Дворца правосудия. При этом должник должен был практически голым сидеть на камне, а после церемонии навсегда покинуть Падую.

Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

Маятник Фуко. Установлен над Камнем Бесчестия. Благодаря итальянскому солнцу маятник до сих пор точен в исчислении времени.

Находится Palazzo della Ragione прямо посередине огромной рыночной площади, словно деля ее пополам. По одну сторону палаццо расположен Рынок Фруктов, по другую – Рынок трав. Самое любопытное, что сия картина не меняется с XII века!

В XII веке на площади впервые была размещена первая торговая лавка, торгующая травами и специями. И сегодня оба этих рынка успешно функционируют, не меняя при этом устоявшихся названий и традиций.

Строительство

Квадратный Колизей с облицовкой травертином

Палаццо был спроектирован Геррини, Ла Падулой и Романо, однако планы были изменены инженерами и их директором Гаэтано Миннуччи, который в конечном итоге смог внести любые изменения, которые он считал подходящими. Отдел развития проектов Архитектурной службы в сотрудничестве со строительным подрядчиком курировал логистику строительства и размещение травертиновой облицовки, а также фундамент здания. Как и во многих других зданиях района EUR, материалы Palazzo состоят из бетонного фундамента и каркаса, облицованного травертином, камнем, который используется для создания эффекта твердого мрамора.

Облицовка травертином

Палаццо кажется полностью каменным, однако его каменный фасад укреплен бетонным каркасом. Каменные плиты имеют высоту 55-85 см и ширину примерно 210 см; Толщина каменных плит варьируется от 5 до 20 см по всей конструкции, при этом самые толстые плиты находятся на нижних этажах. Уменьшение толщины плит на верхних этажах призвано подчеркнуть высоту конструкции. Впечатление о высоте здания еще больше усиливается за счет небольшого наклона фасада внутрь примерно на 3 см на этаж .

Прежде чем можно было сделать арки, зданию потребовался прочный бетонный и кирпичный пилястровый каркас. Ширина столбов на всех этажах составляет 120 см, но толщина столбов колеблется в пределах 210 — 193 см. Щели между пилястрами и облицовкой были заполнены перфорированным кирпичом. Чтобы обеспечить хорошее сцепление конструкции, каждая плита была закреплена двумя стержневыми зажимами.

После закрепления каркаса конструкции каменные арки были прикреплены к пилястрам железными скобами. Арки выдерживают не только собственный вес, но и вес двух опор из перфорированного кирпича, верхних стен, заполняющих зазор между аркой и полом, стены за плитами и веса облицовки верхних арок. Бетонные пилястры усиливают силу от веса выше и переносят ее вниз, поэтому арки вместе с пилястрами необходимы для структурной устойчивости Палаццо.

Работы по облицовке начались в 1940 году и закончились менее чем через год. По окончании работы Палаццо был очищен и отполирован до получения гладкой, однородной поверхности и, наконец, покрыт эссенцией никотина в воде. Единое строение не было орнаментировано, подчеркивая фашистские архитектурные идеалы.

История

Palazzo della Civiltà Italiana был построен в рамках программы Esposizione Universale Roma , большого бизнес-центра и пригородного комплекса, инициированного в 1935 году Бенито Муссолини для запланированной всемирной выставки 1942 года и как символ фашистского режима. В 1935 году Италия обратилась с просьбой о проведении предстоящей всемирной выставки в 1941 году, однако дату перенесли на 1942 год, двадцатую годовщину установления контроля фашистской партией над Италией, из-за преднамеренной рекламы этого мероприятия как E’42. После всемирной выставки планировалось, что этот район станет центром урбанизации, который будет продолжением Рима, с площадью, равной по размеру римскому Centro Storico . Дизайнеры предложили различные архитектурные планы здания; Муссолини в конечном итоге одобрил план, разработанный архитекторами Джованни Геррини, Эрнесто Бруно Ла Падула и Марио Романо за его рационализм. Строительство началось в 1938 году и закончилось в 1943 году. Окончательные планы были пересмотрены Марчелло Пьячентини , суперинтендантом архитектурной службы E42, который решил добавить экстерьер фасада из травертина и подчеркнуть классические черты дизайна. Это сооружение также считается одним из наиболее представительных примеров фашистской архитектуры в Европе. Прогресс строительства был задокументирован с помощью фашистской документальной службы кинохроники Istituto Luce , в которой запечатлены различные события, в том числе посадка Муссолини дерева на территории в 1937 году. Документирование прогресса было формой рекламы, а также предоставило представление о повседневной жизни рабочих, работающих над проектом. Палаццо был открыт 30 ноября 1940 года как центральное место в Esposizione; К концу года была уволена тысяча рабочих.

Вид на здание во время строительства (1940 г.)

Всемирная ярмарка была отменена 3 июня 1941 года, пока строилось здание. К 1942 году проект EUR был объявлен тупиковым, и в 1943 году последовало падение фашистского режима. Палаццо оставался пустым и заброшенным более десяти лет после Второй мировой войны . Здание стало фоном для послевоенного кинематографа, представляя собой устаревшее сооружение, символизирующее падение фашистского режима. Чтобы вернуть евро из его фашистской истории, послевоенные итальянцы решили по-новому использовать район для пригородного жилья, чтобы компенсировать рост итальянского населения, произошедший в фашистскую эпоху. В 1950-х годах EUR был переименован в современный деловой район, чтобы избавиться от фашистского клейма. Ребрендинг и возрождение этого района ускорились выдвижением Рима на Олимпиаду 1960 года; К концу десятилетия ЕВРО превратился в жилой квартал, а также в процветающий административный район. Впервые здание открылось для публики в 1953 году. В 1953 году здесь проходила сельскохозяйственная выставка рома ( EA53) .

Популярные статьи  Коптильня Hanhi - 10-литровые модели для горячего и холодного копчения - отзывы покупателей

В период с 2003 по 2008 год дворец был закрыт для посещения на реставрацию. С 2015 года в нем размещается штаб-квартира роскошного модного бренда Fendi , и он будет оставаться в этом здании как минимум в течение следующих 15 лет. Сообщается, что Fendi будет платить 2,8 миллиона евро в год за аренду помещения. Сообщается, что первый этаж здания будет открыт для проведения выставок, посвященных итальянскому мастерству.

До 7 марта 2016 года на первом этаже здания работала выставка «Una Nuova Roma», рассказывающая об истории района EUR.

В популярной культуре

Palazzo della Civiltà Italiana много раз использовался в кино как визуально подавляющая сила, связанная с итальянским фашизмом. Сам квартал EUR часто изображается в итальянском кино негативно, на заднем плане как символ фашистских пережитков. Палаццо появился в эпизоде Боккаччо ’70 под названием Le tentazioni del Dottor Antonio. Действие эпизода происходило в районе EUR, где в частности использовался Палаццо, чтобы символизировать «жесткий моральный порядок, который христианские демократы хотели навязать итальянскому обществу». Здание занимает видное место в одной из сцен из снов, где мягкое и провокационное тело Аниты Экберг соседствует с жесткой и строгой неоклассической структурой. В фильме «Чрево архитектора» Палаццо изображен как фигура, взбирающаяся по ступеням и исчезающая из поля зрения в одной из многочисленных арок; сцена переходит к одной из статуй Диоскуров, украшающих здание, а затем показывает надпись на здании: «Un popolo di poeti, di artisti, di eroi, di santi, di pensatori, di scienziati, di navigatori, di trasmigratori». На протяжении всего фильма Палаццо обычно используется как символ консерватизма, связанного с итальянским фашизмом.

Появление в кино и на телевидении

Благодаря своему смелому внешнему виду и культовому статусу дворец снимался в нескольких фильмах, в том числе (в хронологическом порядке):

  • Рим, Открытый город (1945)
  • Боккаччо ’70 (1962), в эпизоде Le Tentazioni дель Dottor Антонио на Федерико Феллини , с Пеппино де Филиппо и Анита Экберг
  • Последний человек на Земле (1964) Убальдо Рагона и Сидни Салкоу , с Винсентом Прайсом
  • Конформист (1970) Бернардо Бертолуччи ; Участник списка фильмов со 100% рейтингом на Rotten Tomatoes
  • Живот архитектора (1987) Питера Гринуэя
  • Гудзонский ястреб (1991) Майкла Леманна с Брюсом Уиллисом
  • Роковые кадры (1996) Аль Феста, с Риком Джанаси
  • Тит (1999) Джули Теймор , с Энтони Хопкинсом
  • Равновесие (2001) Курта Виммера , с Кристианом Бэйлом
  • Пазолини (фильм) (2014) Абеля Феррары
  • Зоуландер 2 (2016)
  • Фендиман — Джексон Ван (2018)

Время работы, стоимость билетов

Palazzo della Ragione открыт для посещений с 9 часов утра до 18.30, по понедельникам – выходной день.

Palazzo della Civilta Italiana использовали как полотно для 3D-шоу

Попасть внутрь дворца возможно лишь в составе организованной экскурсии, а по вторникам, четвергам и субботам появляется дополнительная возможность попасть с экскурсией еще и в подземные помещения дворца.

Дни, когда палаццо закрыто – 1 января, 1 мая, 24-25 декабря – дни национальных праздников.

Взглянуть на Палаццо Делле Паджоре своими глазами, вы сможете, посмотрев следующий видеоролик:

Билет для взрослого человека стоит 6 евро, для ребенка стоимость билетов снижена до 2 евро.

На время проведения художественных и фотовыставок устанавливается иная цена за билет, отличная от обычной (8-9 евро).

Оцените статью