Гостиная
Тосканский стиль родился в солнечной Тоскане. Время здесь течет неторопливо, местные жители радушны и ценят простоту. Это отражается и в тосканских интерьерах — дом Фрэнсис выполнен исключительно из природных материалов (камня и дерева), в палитре цветов используются только теплые тона, а убранство и декор гордится своей незамысловатость. Стены лишены отделки — только времени позволено оставлять на них свои следы, пол — каменный или выложен плиткой, чтобы приятно охлаждать в жаркий летний день.
Тосканские жилища часто слеплены из множества маленьких комнат. Это и понятно — итальянские семьи славятся большим количеством детей и внуков, долгое время проживающих в отчем доме, и каждому нужна отдельная комната. Семья главной героини не так велика — беременная подруга-лезбиянка да парнишка-строитель из Польши. Поэтому она может себе позволить объединить два небольших размеров помещения, чтобы обустроить там гостиную со столовой. Роспись на стенах в пастельных тонах и потертая мебель из антикварных магазинов и блошиных рынков — вроде ничего особенного, но как этот незатейливый декор радует глаз!
«Шерлок»: английская классика
Рассмотрим обстановку в апартаментах, принадлежащих знаменитому сыщику. В жилище Холмса по адресу Бейкер-Стрит, 221б традиционная классика и винтаж соседствуют с современными элементами декора.
С одной стороны здесь расположился камин, стеллажи с книгами, обои с викторианскими мотивами, тяжелые портьерные шторы на окнах и другие элементы английской классики. Тут же можно увидеть современные лампы, торшеры, постеры, дизайнерское кресло Le Corbusier. Каждая деталь здесь тщательно подобрана и максимально отражает характер и интересы главного героя.
Повторить интерьер в духе знаменитого Шерлока — элементарно. Придерживайтесь приглушенной цветовой палитры, сделайте одну из стен акцентной, наклеив на нее обои с узорным принтом, установите несколько источников освещения, поставьте классическую мебель, а на стену повесьте трофей в виде черепа бизона.
1. Сказка об уединении
Девушка на этом кадре – совершенно удивительный человек. Мы познакомились через интернет, слава современным технологиям, и с тех пор я неутомимо ношусь за ней с фотоаппаратом. Она очень творческая, талантливая, и я знаю не слишком много домов, в которых мне было бы так же уютно, как у нее.
Этот кадр был сделан после одной из наших постановочных фотосессий – мне очень захотелось передать то настроение, в котором я ее вижу, то, как я ее воспринимаю. Это просто ее кухня и ряд деталей, которые мы скомпоновали для фиксации определенного образа.
Старая пленочная камера, стакан с железным подстаканником дают понять, что этому человеку нравятся предметы «из прошлого», она видит их красоту, и привносит в свою жизнь, даря им – новую. Фикус на окне, кальян и халат, гитара на заднем плане у меня ассоциируются с домашним уютом, дружескими посиделками, камерностью.
Сейчас она одна, и от снимка веет уединенностью, но понятно, что так бывает не всегда. Ну а сигарета…Тут уж ничего не поделаешь – я безумно люблю фотографировать курящих людей, особенно тех, кто курит красиво. Сигаретный дым всегда увязывается в моей голове с меланхолией, задумчивостью и тишиной.
И да, я хочу признаться в любви. К естественному освещению. Хотя есть ситуации, в которых без искусственного света обойтись никак нельзя, я стараюсь их избегать, пока у меня есть возможность поработать с доступным светом. Я лучше поснимаю на пленку 400 ISO, чем притащу в такое сказочное место студийный комплект, который разрушит всю атмосферу.
Кухня
В тосканском стиле используется в основном палитра местного ландшафта — теплый желтый, бледно оранжевый, красный рустик, грязно-белый или светло-серый. В этой кухне в качестве ярких акцентов выступают сочные фрукты и кухонная утварь из керамики. Единственное современное оборудование — плита, но и она бы вписалась в этот простодушный интерьер, если бы не ее, явно чужеродная в этих стенах, (режущая глаз — уж слишком белая!) откинутая крышка.
Тосканская простота и элегантность. Каменный кухонный фартук над мойкой и потрепанный столик, оставшийся от прежних хозяев, незатейливая грубо струганная полка для посуды, купленная на рыночном развале, — есть в этой обстановке какая-то основательность и безмятежность. Сегодня за этот стол сядут добрые друзья, и как и сто, двести лет назад потянутся долгие неторопливые беседы, естественно, под итальянское домашнее вино.
Ванная комната
Вот ванная настоящей француженки: никаких бытовых приборов, только ванна (наверняка, старинная, на фигурных ножках). Зато много шкафчиков и полочек, заполненных вазочками, шкатулочками и множеством флакончиков. И целых два зеркала! Освещается комната бра с ретро-плафонами, расположенными по бокам зеркала.
Ванная комната главной героини вовсе не похожа на современные безликие функциональные помещения. В оформлении используются теплые пастельные оттенки: сливочный, лимонно-желтый и сдержанно ореховый. Если обычно в ванных комнатах кафельная плитка главенствует, то здесь она «подана на десерт», как легкий намек, что здесь еще и моются. На фоне лимонных стен — небольшие фрагменты плитки, обрамляют раковину и ванну.
Обои для детской комнаты — интересные решения
Также обои с успехом можно использовать в детских и подростковых комнатах. Благодаря им можно создать в комнате свежую атмосферу, которая сделает комнату подходящей для хозяина или олицетворяет его хобби и интересы. В случае с детской комнатой обои часто придают интерьеру уют и особую теплоту, которую сложно получить с помощью краски.
Обои для самых маленьких
Обои в детской комнате — это не только способ отделки стены — они чаще используются как декоративный аксессуар, дополняющий обстановку комнаты и другие элементы, определяющие настроение в комнате. Выбирая обои для детской комнаты, стоит дополнить их такими аксессуарами, как:
- навес над детской кроваткой,
- шторы
- подушки
- ковры.
Завершая все эти элементы в одном тоне, вы придадите интерьеру легкость и мягкость, а также подарите ощущение исключительного комфорта.
Обои для комнаты девочки — не только розы
Обои для девичьей комнаты не обязательно подразумевают выразительные оттенки розового. Давайте сделаем так, чтобы декор в комнате не был очевиден, ведь он быстро надоест. Намного лучше заполнить комнату атмосферными акцентами в виде:
- штор,
- ламп.
- ковров,
- изображений.
Обои для комнаты девочки должны быть нейтральными по цветовой гамме, подходящей к вышеперечисленным элементам. Они могут быть пастельных тонов, но в комнате должны быть нежными, ненавязчивыми. Если вы решаетесь на более выразительный узор, пусть он будет виден только на одной стене. Таким образом, вы избежите впечатления беспорядка и подавляющего эффекта.
В последнее время очень популярной темой стали точки, которые могут быть представлены обоями в комнате для девочки. Это один из узоров, который относительно легко сочетать с другими аксессуарами, и в то же время он является классической и модной темой.
Если вы хотите оформить универсальную комнату, в которой будут проживать и мальчик, и девочка, бирюзовые обои будут хорошим выбором. Этот оттенок хорошо гармонирует со многими цветами аксессуаров, поэтому с его помощью очень легко различать зоны в комнате — отдельные для девочек и мальчиков.
Обои для комнаты мальчика — что выбрать?
Обои для комнаты мальчика тоже должны иметь такие же черты, как и обои для комнаты девочки. При выборе обоев стоит ориентироваться на менее очевидные мотивы или ограничиться только одной стеной. Например, украшая стену любимыми персонажами сказки трехлетнего мальчика, значит почти наверняка комната очень быстро надоест и ребенок «вырастет из нее». Спустя короткое время вам придется изменить дизайн, что влечет за собой дополнительные затраты и время.
Гораздо лучшим решением будет использование классических рисунков обоев или рисунков с более универсальной тематикой:
- легковые автомобили,
- животные
- красочные иллюстрации.
Благодаря этому мы уверены, что комната подойдет даже мальчикам постарше, а поменяв только аксессуары в комнате, вы легко сможете изменить планировку и освежить интерьер.
Полоски — это пример классического узора, который отлично подойдет в качестве обоев для комнаты мальчика. В этом случае стоит сделать ставку на полоски яркого цвета и подобрать аксессуары подходящего оттенка. Благодаря этому у вас получится интерьер, в котором интересно, весело и приятно проводить свободное время.
Обои для стены могут иметь много разных рисунков. Это:
- геометрические мотивы,
- графика,
- цветы,
- художественные картины,
- фото,
- карты.
- и многие другие.
Выбор рисунка и цвета обоев должен определяться личными предпочтениями и характером домочадцев, а также желаемым эффектом. Если вы хотите подчеркнуть сумасшедший темперамент хозяина, выбирайте яркие, красочные обои, которые будут соответствовать его непосредственности. Когда вы хотите подчеркнуть романтический характер или чувствительность, лучше выбирать нежные цветочные мотивы или геометрические узоры. Обратите внимание, что некоторые люди проводят большую часть времени в своих комнатах. Выбор подходящих обоев может оказаться непростым. Особенно сложно приспособить их к уже обустроенному помещению, где следует учитывать преобладающий интерьер и видимые аксессуары. Следуя нескольким основным правилам и универсальным советам, вы обязательно подберете такой цвет и узор, который станет интересным украшением и сделает комнату стильной и модной.
Выбор подходящих обоев может оказаться непростым. Особенно сложно приспособить их к уже обустроенному помещению, где следует учитывать преобладающий интерьер и видимые аксессуары. Следуя нескольким основным правилам и универсальным советам, вы обязательно подберете такой цвет и узор, который станет интересным украшением и сделает комнату стильной и модной.
3. Сказка о тишине
Эти снимки из третьей части серии «Путешествия по чужим мирам», которая на данный момент еще не завершена. К слову, все существующие на данный момент «Миры» вы можете посмотреть на моем сайте.
Маленькая комнатка под самой крышей — чердак, окутанный кружевом паутины. Под слоем вековой пыли стоят самовары, пузатые стеклянные бутыли, лежат шляпные болванки, сюрреалистичные чемоданчики, набитые розетками, старые игрушки. Девушки перебирают длинными тонкими пальцами письма, будто окутаны золотистым мягким закатным светом, в котором пляшут пылинки.
Те, чьи души пребывают в безвременье, награждены способностью чувствовать Тишину. И в этой тишине, среди этих пляшущих пылинок и потрескавшихся деревянных перекладин, окруженная запахом старых фотокарточек, я чувствую себя так, будто здесь место, где я пребывала не один век. Когда-то очень давно, еще до своего рождения. Это место — ощущение в чистом виде.
На этот чердак мы принесли все, что у нас ассоциировалось с прошлым. И нам очень повезло с освещением. Я притащила туда свой набор студийного света, потому что думала, что там будет темно: чердак же, как-никак, одно маленькое окошко, и всё. Но когда мы вошли туда, и я увидела этот золотой свет, я поняла, что упускать такую возможность нельзя, потому что это именно то, что было нам нужно для создания необходимого настроения, несмотря на трудности съемки с контровым освещением.
«Москва слезам не верит»: советская роскошь
Подобрав правильную отделку и декор, можно перенестись в любую эпоху. Те, кому зарубежный гламур 20-х не по душе, могут вдохновиться отечественными интерьерами в духе культового советского фильма «Москва слезам не верит».
Яркий пример дорогой советской роскоши в кинофильме — квартира профессора Тихомирова. Здесь можно увидеть массивную резную мебель, ковры, кружевные салфетки, паркет. Другие традиционные элементы интерьера СССР — люстры с подвесками, а также шкафчики-витрины с фарфоровыми сервизами и хрустальными вазами.
Такой декор при желании можно удачно вписать и в современные апартаменты. Совсем не обязательно обставлять в советских традициях полностью всю квартиру. Комплект отреставрированных ретро-кресел, круглый стол из натурального дерева, несколько небольших фарфоровых статуэток или винтажных постеров не перегрузят интерьер, а лишь добавят нотку ностальгического шика и подчеркнут преемственность поколений.
Спальня
Спальня у Амели Пулен, как у истинной парижанки, обставлена безупречно: со множеством изящных мелочей, придающих всей обстановке истинно французский шарм. Визуальная доминанта в спальне Амели — стена, оранжевая с золотистыми всполохами. Остальные предметы — кованая кровать, множество картинок, лампы со старинными абажурами лишь подыгрывают.
Картины. На стенах у Амели картины, но не пышные полотна в золоченых окладах, а простенькие изящные работы художника Майкла Сова, напоминающие иллюстрации детских книжек. Симметрия в развеске картин смягчается использованием разных по оформлению рамок.
Кровать. Французский стиль в интерьере спальни подчеркивает кованая кровать, ее дополняют две прикроватные тумбочки с ночниками со старинными абажурами на необычных ножках. Если вернуться к предыдущему кадру, мы видим у кровати две непохожие лампы: легкий фьюжн — это так по-французски.
Цветовая гамма. В фильме «Амели» преобладают три цвета: красный, зеленый и желтый. Буйство красок радует глаз и, как ни странно, ничуть не раздражает. Ох, уж эти французы! Мало того, что они живут в благословенном крае винограда и сыров, им и постигать дизайнерские науки совсем ни к чему. Они уже рождаются с внутренним мерилом прекрасного. Все в доме Амели, парижанки до кончиков ногтей, выверено до миллиграмма: яркие, но не кричащие, цвета; нелепые, но такие милые, картинки; лампа со старомодным абажуром и серьезным поросенком вместо ножки. В каждом кадре, в каждой сцене — ничего проходящего: любая мелочь, любой даже самый незначительный предмет будет притягивать взгляд зрителя. Иногда кажется, что режиссер не снимал, а рисовал этот фильм по кадрам.
Любовь по правилам и без/Something’s Gotta Give, 2003
Озаряемое солнцем и пляжем прекрасное и уютное жилище главной героини фильма режиссера Нэнси Майерс вдохновляет на глобальные перемены и выдумки творческих личностей уже много лет. Дизайнеры стремятся повторить сие великолепие, созданное декоратором фильма Бет Рабино, попытки воссоздать интерьер киноленты все еще не прекращаются. И по-моему, это не удивительно… По сюжету фильма героиня живет в доме, где царят два стиля: морской и средиземноморский.
Белые цвета интерьера, высокие потолки, много света. Светлые оттенки в оформлении интерьера дома делают его будто воздушным и наполненным светом, а обилие разнообразны пмятных вещей и декора добавляют домашнего уюта. Не зря после выхода этого фильма в 2003 году многие, кто посмотрел фильм, ринулись к дизайнероам с просьбами до мелочей воссоздать в своих домах интерьер этого прекрасного жилища.
«Великий Гэтсби»: богемный шик
Фильм по мотивам знаменитого романа Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» вышел на экраны в 2013 году. Экранизация поразила зрителей превосходным актерским составом, масштабностью съемок, и, конечно, невероятными декорациями.
События кинокартины разворачиваются в 20-е годы прошлого столетия — в эпоху джаза, кутежа и гламура. Декораторам максимально удалось передать атмосферу того времени и показать нам блестящую во всех смыслах интерьерную стилистику ар-деко.
Характерная тяга к роскоши, внешней красоте и лоску здесь воплощены повсюду: героев окружают изысканные кресла, массивные кожаные диваны, хрустальные люстры, зеркальные поверхности, текстиль и отделка с необычными принтами.
Чтобы воспроизвести этот стиль в современной квартире, необходимо придерживаться принципов эклектики. В одном интерьере можно комбинировать различные формы, цвета, текстуры и материалы. Для оформления комнаты в стиле ар-деко вы можете использовать восточные мотивы, строгие геометрические орнаменты, предметы искусства разных времен, мебель из редких пород дерева, яркие цветовые акценты, текстиль из бархата или шелка.
7. Сказка о нерадивой Золушке
Идея этой фотосъемки возникла случайно. Дело в том, что у меня довольно сложные отношения с кулинарией, и как-то кто-то из друзей скинул мне юмористический рецепт обычного яблочного пирога, расписанный специально для мужчин. Звучит он так:
«Возьмите из холодильника 10 яиц, положите на стол оставшиеся семь и вытрите пол, в следующий раз будьте предельно внимательны. Возьмите таз и разбейте об его угол яйца, вылейте их содержимое в таз. Протрите стол от желтков, будьте аккуратны. Итак, у нас в тазу 5 желтков. Теперь возьмите миксер, вставьте венчики и начните взбивать желтки. Вымойте лицо, шею, руки и спину, вылейте желток из ушей. В итоге у вас в тазу осталось два взбитых желтка, как раз они нам и нужны для пирога. Обклейте стены и потолок кухни газетой, накройте мебель какой-нибудь тканью. Насыпьте 200 грамм муки в стакан, затем высыпьте в таз с желтками, оставшиеся 800 грамм соберите аккуратно обратно в пакет. Убедившись в том, что потолок и обои обклеены газетой, начинайте взбивать. Примите душ. Возьмите 4 больших яблока и острый нож, предварительно сбегайте в аптеку и купите йод, пластырь и бинт. Пора приступать к очистке яблок. Обработайте большой палец йодом и забинтуйте его. Нарежьте яблоки кубиками и помните, нам понадобится 2 яблока, так что в процессе готовки можно съесть только половину, обработайте йодом указательный и средний пальцы. Единственное оставшееся и уже нарезанное яблоко сбросьте в тазик, подберите с пола упавшие кусочки, промойте их. Взбивайте все миксером, отмойте холодильник, потом засохнет — не смоете. Теперь выливайте содержимое в сковородку и ставьте в духовку. Подождите час и, не увидев ощутимых изменений, включите духовку.»
Сложно рассказать, как я смеялась, потому что, хоть я и не мужчина, но эта утрированная статья была написана будто про меня. И я решила воспроизвести историю. Газеты, разбитые яйца, рассыпанная мука – все это именно оттуда. А теперь представьте, как мы это убирали… Из полученной смеси, к слову, нам удалось поджарить аж 5 толстенных блинов. Съемку я назвала «Кухонный ужас».
«Амели»
Из Нью-Йорка снова в Париж. В романтической комедии Жан-Пьера Жёне много экранного времени отведено маленькой квартире Амели Пулен. И снова перед нами интерьер как продолжение внутреннего мира героини.
Тут в игру вступают яркие цвета в самых смелых сочетаниях. Красная спальня, зелёное постельное бельё, жёлтая ванная комната. Неизвестно, что бы сказала об этой цветовой гамме Коко Шанель, но в кадре такое решение смотрится сочно.
Будет ли подобное буйство красок вызывать стресс в реальном интерьере — вопрос спорный. Чтобы понять, как вы уживетесь с тем или иным цветом, можно начать с одной акцентной яркой стены в комнате. Кроме того, это могут быть объемные аксессуары, которые просто убрать, например: шторы, ковры, покрывала.
Узнаваемые элементы в стиле «Амели»: винтажные прикроватные светильники с необычным дизайном (обязательно разные, непарные), забавные картины в классических золоченых рамах, деревянный комод в ванной и снова кованая кровать.
Марокканский стиль в интерьере: эклектика и гедонизм
Марокканский стиль в интерьере даёт возможность путешествовать, не выходя из дома. Посмотрим, из каких ингредиентов он состоит и что можно взять на вооружение.
Все интерьеры из нашей подборки учат проявлять характер и смелость — очень верный посыл для создания своего собственного комфортного пространства.
4. Сказка о масках
К своим маскам быстро привыкаешь. Обрастаешь ими до степени смешения. Девочка, такая девочка — все эти каблучки, платьишки, карамельки и заводные мелодии, все эти бесконечные мальчики, и эта манера говорить, и эти жесты, будто ты боишься вечно что-то уронить, и огромные медведи — такой для других быть удобнее, проще и не так болезненно. Кому придет в голову обидеть такое нежное существо?
Обычно жизнь таких девочек будто забита пушистой сахарной ватой — слишком мягко, слишком приторно, при частом контакте вызывает на коже раздражение, и лично у меня вызывает тошноту. И мне невероятно повезло, что, в первую же встречу, она показала мне второй слой своей души, эти характерные искорки в глубине ее глаз. Кусочек черноты из-под розовых обоев. Раз за разом сдирая этот сладкий налет, мне удалось найти мир, удивительно близкий мне, и, так и быть, пускай остается эта карамелька, я ее тоже люблю.
Это второй «Мир», такой вот странный и розовый. Моя идея состояла в том, чтобы сделать его двухслойным, чтобы под этой «девчачестью» таилось что-то иное. Еще ни одна съемка мне не давалась так тяжело.
Месяцев 9, как положено, я ее вынашивала, месяца 2 на подготовку и еще месяца 2 на постобработку. Это первый мир, созданный абсолютно с нуля. Ровно все, что вы видите в этой комнате, было собрано, притащено, приклеено специально для съемки.
Фотографировала я его на пленку, с двумя импульсными источниками света с софт-боксами (имеется в виду правая часть двойного снимка, левая же снята при естественном свете). Чтобы посмотреть этот мир целиком и увидеть «нижний слой», загляните ко мне в соответствующий альбом.
Красивая холл-гостиная: надо ли, и как сделать
Прихожая-гостиная в частном доме ассоциируется с квартирой-студией. Это помещение, которое обладает явными преимуществами:
- Помогает удобно организовать системы хранения. Именно в холле-гостиной часто размещают шкафы-купе, дополнительные секции, тумбы.
- Увеличивает количество полезных квадратных метров. Благодаря отсутствию лишних перегородок появляется место для работы, хобби, чаепития или сна.
- Добавляет света. За счет окон в гостиной холл лучше освещается, а значит, сокращаются затраты на электроэнергию и покупку осветительных приборов. Их требуется гораздо меньше.
Плюс и в возможности выбирать разные методы зонирования. Самые распространенные – применение архитектурных элементов и различных цветовых решений. Можно сделать арочный проем, многоуровневый потолок, подиум, разграничить функциональные зоны с помощью более светлых и темных оттенков.
Уникальный дизайн холла-гостиной в доме – это интересно и свежо.
Холл совмещенный с обеденной зоной
Важно не заиграться, помнить про основное назначение помещения. Гостиную зону можно переоборудовать в lounge, игровую, мини-бар, дополнительное спальное место
В любом случае вам пригодятся стеллажи, столик, перчаточница с выдвижными ящиками, пуфы или стильный, комфортный диванчик
Гостиную зону можно переоборудовать в lounge, игровую, мини-бар, дополнительное спальное место. В любом случае вам пригодятся стеллажи, столик, перчаточница с выдвижными ящиками, пуфы или стильный, комфортный диванчик.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский»
Париж, 20-е годы прошлого века, эпоха ар-деко и Chanel No5 — фильм с таким «составом» заранее обещает визуальное удовольствие. И не разочаровывает.
Интерьер кухни: без особых затрат и в тренде
Интересный — интерьер ещё не значит дорогой. Иногда один-два элемента могут полностью преобразить пространство. Расскажем, как малыми средствами создать эффектный интерьер кухни.
Фильм показывает другое ар-деко. Это не гламурные фешенебельные интерьеры из «Великого Гэтсби». В картине Кунена перед нами утонченная парижская версия стиля: лаконичность в обстановке и цветовой гамме, строгая графичность, узнаваемые модернистские орнаменты. Монохромную палитру разбавляет только благородный блеск металлов. Главное действующее лицо в интерьере — лаковые китайские ширмы.
Фильм хорошо демонстрирует известную истину: интерьер должен отражать не столько моду, сколько индивидуальность владельца. Строгий контрастный интерьер загородного дома Коко — эта сама Шанель. В то же время супруга Стравинского находит такую обстановку подавляющей. Ей не хватает цвета и она украшает комнату русскими платками.
Отпуск по обмену/The Holiday, 2006
Надо сказать, что кинодекораторы Синди Карр, Дэвид Смитт и Аль Хобс немало потрудились, чтобы поселить своих героинь в такие интересные и красивые жилища. В фильме «Отпуск по обмену» они поселил Аманду Вудс (Камерон Диаз) в потрясающий современный особняк в средиземноморском стиле, находящийся в Калифорнии.
А Арес Симпкинс (Кейт Уинслет) — в старенький, но от этого не менее восхитительный коттедж в английской деревне. Два совершенно разных стиля и, соответственно, жизни. По сюжету героини меняются домами и теперь их жизни идут по-новому.
Кстати говоря, коттедж в Англии никогда не существовал. Его построили специально на время съемок фильма. А вот дом Аманды был построен архитектором Уолессом Неффом в 1928 году для себя и своей семьи. В этих домах все прекрасно по-своему. Вы можете в этом убедиться, посмотрев фильм.
Амели/Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain, 2001
Кинокартина режиссера Жан-Пьера Жёне насквозь пронизана винтажными и изысканными элементами. Глубокие оттенки переливаются от напряженного красного до успокаивающих темных и холодных. И все это заслуга кинодекоратора Мари-Лор Валла. Давайте прогуляемся вместе с Амели по местам, где проходили съемки фильма.
Конечно, первое, что вызывает интерес — это дом № 56 по улице Труа-Фрер. Именно здесь по сюжету живет главная героиня. Несмотря на всю яркость и насыщенность алых переливов, спальня Амели расслабляет и умиротворяет.
А на углу дома расположен тот самый магазин, где Амели покупает продукты. На самом деле этот магазинчик абсолютно реален, и принадлежит он марроканцу, который владеет им вот уже 30 лет. И сегодня он выглядит точно так, как в кино. Только вот название носит в реальности Chez Ali.
Амели по сюжету фильма трудится в баре под названием «Две мельницы», который был построен в начале XX века. Но мегапопулярным он стал только после выхода фильма.
Сумерки/Twilight, 2008
Вампиры превращаются в истиных ценителей прекрасного, а их дом — в музей! Вспомните первый фильм саги режиссера Кетрин Хардвик, где Белла — главная героиня, приходит в дом своего любимого Эдварда Каллена. Шикарный особняк, выбраный для съемок кинодекоратором Джин Серденой, наполненный светом и воздухом, безупречен с точки зрения дизайна. Здесь не встретишь ярких кроваво-красных оттенков в интерьере. Наоборот, преобладающие цвета спокойные и пастельные.
А первое, что бросается в глаза, когда разглядываешь дом снаружи — это большие окна и хорошая просматриваемость каждой комнаты с улицы. Хотя это странно… ведь у этой семейки много секретов.
Изюминкой дома семьи Калленов можно считать то, что все комнаты плавно переходят одна в другую. Чем не идея дизайна интерьера? Так было изначально задумано дизайнером Артуром Эриксоном, который в 1950 году создавал проект этого особняка.
В гостиной преобладают светлые пастельные цвета, высокие потолки и огромное количество света. А на фоне зелени, которой в изобилии находится в окрестностях дома, кажется, что это райский оазис тишины и покоя.
Кстати, вскоре после окончанию съемок фильма владельцы дома, в котором по сюжету жила семья Калленов, решили продать особняк аж за 3,3 миллиона долларов! В таком доме жить — одно удовольствие!
Полночь в Париже/Midnight in Paris, 2011
Если вы поклонник интерьеров 20-х годов, то этот фильм культового режиссера Вуди Аллена вам точно стоит посмотреть. Напряженный сюжет перебрасывает героев во времени, показывая потрясающие исторические находки, великолепные клубные, домашние и гостиничные интерьеры 1920-х годов, выдержанные в разных стилистиках. И под ночным небом, и в солнечном свете они смотрятся необычно и красочно.
Благодаря кинодекоратору фильма Хелен Дюбрёй, мы можем наблюдать интереьеры самого известного отеля Le Bristol, открытого в 1925 году. В нем главные герои поселились во время посещения Франции. Кстати, в этом отеле останавливался даже президент США Гарри Трумен, а также такие личности как Мэрилин Монро и Чарли Чаплин.
Далее наш взор услаждает прекрасный ресторан Le Grand Véfour, в котором главные герои отмечают открытие нового бизнеса отца невесты главного героя. История этого заведения начинается в 1784 году, правда, называлось оно тогда Café de Chartres. А в 1820 году ресторан переименовал в его нынешнее название новый владелец — ресторатор Жан Вефур, — и это название ресторан носит по сей день.
Ну и как же быть во Франции и не посмотреть Версальский дворец — главную достопримечательность городка Версаль, который расположен всего в 20 километрах от Парижа.
Фильм по праву можно считать путеводителем по Парижу. Он собрал огромное количество достопримечательностей и содержит потрясающие идеи дизайна интерьера. Обязательно посмотрите его!
2. Страшная сказка
Вот он сидит рядом с тобой. Закрытый на замки, замочки и цепочки, с затворенными ставнями. А тебе интересно…Хочется быть ближе. Ведь хочется же? Так стремишься проникнуть в чужую душу и мысли, подбираешь отмычки – и с размаху распахиваешь окна и двери. Рассыпается на ладошке, часовым механизмом наружу, раскрывая пропасть, упакованную доселе в картон.
Проникая в чужие миры, никогда не забывай, что ты здесь лишь гость. Не ты устанавливаешь правила. Путешествуя по ним, сумей – не забудь – вернуться. К себе и в себя. Потому что миры бывают разные. Познавая других, главное – не потеряться.
Так звучит вводная к моей фотосерии «Путешествия по чужим мирам». В какой-то момент я загорелась идеей снять серию о Чужих Мирах. Я хотела при помощи окружения создать маленькие яркие локации, и сфотографировать в них человека, которого они олицетворяют, и второго, приходящего гостя, и проследить реакцию «гостя» на этот мир. Серия стала для меня чудесным исследованием, полным открытий, которые я даже не предполагала совершить.
Этот снимок из первой части «чужих миров», назвала я этот мир «Территория тотального контроля». Нам нужно было выбрать обстановку и костюмы, которые не будут исторически достоверными, но передадут необходимую атмосферу – страха, разрушения личности, подавления воли, власти системы.
Признаться, я была в шоке, когда увидела, в каком неожиданном ключе раскрылся мужчина на данном кадре. Так вышло, что он благородно согласился заменить на этом месте другого человека, а выяснилось, что эта роль ему очень подходит.
Часы, печатная машинка с заправленным в нее листком бумаги, стол с зеленым сукном, вызывающий у многих не самые веселые ассоциации, чугунный бюст на столе, старые снимки, белые стены, — все это ведет мысль в совершенно определенном направлении. Мы можем предположить разницу ролей участников, уровни подчинения, предмет разговора, его цель и настроение, и даже оттенки речи говорящих.
Спальня
Самая восхитительная деталь этой спальни — множество ниш, в которые встроены шкафы. Представьте себе: тот, кто задумал этот дом, запланировал их еще до закладки первого камня (а дом был построен в 16 веке!). К тому же шкафы, упрятанные в ниши, не съедают пространство. Поэтому кровать с высоким ажурным изголовьем можно развернуть к окну, оставив пустым угол за изголовьем, — пространство это позволяет.
Когда-то без камина в холодную пору было не обойтись. Но на смену этим обогревательным приборам пришло центральное отопление, камелек стал играть другую роль — он призван создавать атмосферу защищенности и подчеркивать уют деревенской жизни. Более скромная альтернатива очагу — восковые свечи, которые пусть и не согреют, но наполнят помещение духом романтики.
Заключение
В данной статье я не задавалась целью научить вас чему-то – скорее показать, каким образом может быть использована окружающая обстановка для формирования атмосферы и сюжета снимка. Надеюсь, это было интересно и не скучно. И, разумеется, все это не отменяет основных правил композиции и работы со светом.
При съемке фотографий данного типа важно не перегружать снимок незначительными деталями, а оставлять лишь то, что несет смысловую или эмоциональную нагрузку, помогает вам рассказать именно ту сказку, которая живет у вас в голове. Грань достаточно тонкая
Помните, что все хорошо в меру, и не стоит пытаться объять необъятное.
Должна отметить, что ассоциации порой бывают слишком индивидуальны, и может получиться так, что зритель увидит не тот смысл, который вы закладывали изначально, или же поймет ваш кадр более широко, привнося такие интересные интерпретации, которые вы и не предполагали. И, как мне кажется, это здорово.