Авария
В 1925 году Фриде Кало исполнилось восемнадцать лет. Она училась в престижной школе, интересовалась медициной, принадлежала к закрытому кружку из дерзких и талантливых молодых людей «Качучас». 17 сентября Фрида вместе со своим возлюбленным Алехандро Гомесом Ариасом села в переполненный автобус — вместе они оказались жертвами страшной дорожной аварии.
Не снижая скорости, будто намеренно, в них въехал троллейбус, куски металла без труда прошили свежевыкрашенную деревянную кабину. Один из поручней пронзил Фриду насквозь, сломав позвоночник девушки сразу в трёх местах. Также у Фриды были сломаны два ребра и ключица, на правой ноге насчитали 11 переломов, ступня была вывихнута и раздроблена. «Это было странное происшествие, — говорила потом Фрида. — В нём не было жестокости, оно было медленным, тихим, изуродовало людей. А меня — больше всех».
Коммунизм
На тот момент известный художник значился генеральным секретарём мексиканской коммунистической партии, откуда вскоре после женитьбы его выдавили сталинисты — абсурдным образом он председательствовал на собрании по собственному исключению, успев припугнуть заседателей глиняным пистолетом. Тем не менее приверженность коммунистическим идеям Диего и Фрида сохранили на всю жизнь.
Недолгое время у них квартировали Троцкий с женой, экономическим шантажом СССР выгнанные из Норвегии. У Фриды с Троцким был кратковременный, рациональный и вовремя закончившийся роман (он также пытался ухаживать за младшей сестрой Фриды, Кристиной, но из этой авантюры так ничего и не вышло).
Искренняя Фрида Кало и опытный Диего Ривера расскажут историю своей жизни и любви
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико в семье фотографа. Вся ее жизнь, начиная с шестилетнего возраста, когда она, переболев полиомиелитом, стала храмой на всю жизнь, была борьбой и страданием. Она боролась за жизнь, за свою любовь; страдала физически от проблем со здоровьем, страдала душевно из-за измен любимого Диего, из-за невозможности иметь детей. Воплощением ее страданий стали ее картины.
Картина «Больница Генри Форда» была написана Фридой в 1932 году. Она потеряла ребенка из-за последствий страшной аварии, которая случилась с ней в возрасте 18 лет. Трамвай протаранил автобус, в котором ехала Кало. Фриду Кало буквально собрали по кусочкам: переломы позвоночника, множественные переломы ноги, ребер, таза, а железный прут проткнул девушку, поставив крест на будущем материнстве. Последствия этой аварии будут преследовать художницу всю жизнь.
Еще одна картина Фриды, представленная на выставке «Несколько царапин» посвящена предательству самых близких ей людей. У Диего начался роман с ее сестрой Кристиной. Фрида уничтожена, ее любовь растоптана, а сердце рвется от невыносимой боли. На картине рядом с окровавленным телом Фриды стоит с ножом убийца – Ривера, а на ленте надпись «несколько царапин».
Фрида Кало – художник-самородок, она нигде не училась живописи. Диего Ривера – сын обеспеченных знатных родителей, с детства занимался с учителями, которые учили его рисовать, затем учился в Академии художеств, ездил изучать живопись в Европу. Если картины Фриды Кало поражают своей откровенностью. Заставляют сопереживать, то картины Диего Риверы восхищают мастерством исполнения, яркими красками, национальным колоритом.
Картина «Портрет Ангелины Беловой» посвящена возлюбленной художника, а затем жене, с которой он прожил десять лет. Ее чистоту, высокую нравственность Диего воплоти в своем полотне. А рисунок «Обнаженная Фрида» посвящен Фриде Кало. Он наполнен восхищением, любовью. Художник околдован красотой своей молодой жены и это передается зрителям.
Огромная картина-памфлет, обличающая американский капитализм удивит зрителей яркими характерными образами. Называется она «Славная победа». Представлены на выставке и работы Диего Риверы периода, когда он был на лечении в СССР. Это дети, похожие на ангелов, написанные за год до смерти художника.
Великолепно дополняют образы великих художников и помогают больше узнать об их жизни замечательные фотографии. Некоторые из них сделал отец Фриды Кало, а некоторые ее возлюбленный Николас Мюрей. Многие фото представлены публике впервые.
Выставка в Музее Фаберже находит отклик в душе петербуржцев разных возрастов, потому что настоящее искусство вне времени; оно передает будущим поколениям энергетику эпохи, в которой жили авторы полотен, их мысли и неподдельные чувства.
Фрида Кало и Диего Ривера опять вместе
Музей Фаберже показывает публике творческое наследие величайших художников Мексики – Фриды Кало и Диего Риверы. Впервые работы этих художников объединены. Это позволит зрителям получить целостное представление о творчестве Кало и Риверы, которые в жизни были семейной парой. Кроме картин, будут показаны уникальные фотографии и документальные фильмы из музеев и частных коллекций. Некоторые из них не были ранее доступны к просмотру.
Более ста картин, литографий, рисунков предстанут перед публикой. Объединяли двух знаменитых личностей Мексика и любовь. А все остальное – характеры, мировоззрение, манера письма, художественное образование были совершенно разными.
Фрида Кало любила камерность, небольшие формы. Через свои работы она пыталась рассказать зрителю очень личную историю своей жизни и любви, выплеснуть свою боль и страдания, которым не было конца.
Диего Ривера – пел своими произведениями гимны Мексиканской и мировой революции, обличал капитализм, не чураясь при этом выгодно продавать акулам капитализма свое искусство. Очень много в активе художника росписей знаменитых в мире зданий. Обычаи, сценки из мексиканского фольклора также были одними из главных тем творчества Диего Риверы.
Мексика
В первой половине XX века Мексика переживает эпоху политической нестабильности и вместе с тем подъём национального самосознания. Прогрессивная общественность начинает увлекаться доколумбовым искусством, народной одеждой, уличными театрами carpas и балладами corridos, которые исполняются в школах и на концертах.
Работы Фриды и Риверы пронизаны сильным влиянием национальной культуры. Художница любила одеваться в яркие традиционные костюмы Теуантепека (отчасти из-за того, что в этой местности царил матриархат, все ключевые решения принимались женщинами, а мужчины работали в полях; отчасти — чтобы скрыть свою хромую ногу под длинным подолом платья). Фрида наряжалась даже в те редкие дни, когда не ожидала гостей. Она не снимала свои платья и во время пребывания с Диего в Америке, чем страшно эпатировала публику.