Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр

Можно ли засветиться случайно?

Случай, который произошел в «Игре Престолов», – это исключение, которое только подчеркивает правило, что за любое упоминание бренда компании придется заплатить, особенно, когда планируется появление в крупном проекте на миллионную аудиторию.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Трансформеры», 2007

Лояльность зрителей измеряется в покупках, которые лучше не откладывать надолго. В фильмах вы часто можете встретить бренды, представленные в вашем городе, районе и, желательно, в том же торговом центре, где вы смотрите кино.

Почему бы не купить «воппер» с картошкой после просмотра развлекательного блокбастера «Трансформеры»? Король бургеров появился в кадре на несколько секунд, но этого вполне хватит для аудитории от 16 до 23 лет, которая ассоциирует себя с главными героями.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Сорокалетний девственник», 2005

Известный бренд прохладительных напитков неслучайно появился в фильме «Сорокалетний девственник»

Это – отдельный выстроенный кадр, где одним из главных элементов является автомат на заднем плане, привлекающий внимание зрителя узнаваемыми цветами. Согласитесь, телефонный разговор можно легко перенести в другую локацию

Например, до сих пор неизвестно, является ли реклама бисквитов «Твинки» в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд» продакт-плейсментом, потому что режиссер картины Рубен Флейшер неоднократно признавался в любви к лакомству.

С историческими фильмами проще, так как любая продукция из XXI века сразу обращает на себя внимание. Никто бы не заметил, если бы перед героиней Эмилии Кларк в фильме «Терминатор» стоял такой же стаканчик кофе

Возможно, Starbucks специально сыграл на контрасте и не стал светить брендом, сосредоточившись на рекламе продукта.

Геррит Томас Ритвельд

Участник лейденского кружка «Стиль» (De Stijl), нидерландский архитектор, художник и дизайнер Геррит Томас Ритвельд искал новые выразительные средства в искусстве и дизайне. Он создавал мебель, напоминающую произведения искусства, и интерьеры, вошедшие позже в список наследия ЮНЕСКО. Первая архитектурная работа Ритвельда — дом для своей возлюбленной Трюс Шрёдер в Утрехте. Он фактически перенёс в это 3D-пространство манифест сообщества De Stijl и принципы неопластицизма: мебель здесь двигается и легко трансформируется, повсюду прямые углы, а весь интерьер выполнен в классических цветах движения: красном, синем, жёлтом, белом и чёрном. 

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр Rietveld ZigZag Chair

Про знаменитый стул ZigZag архитектор говорил, что «это не стул, а шутка дизайнера». Впервые у такого обычного предмета мебели отсутствовали классические ножки, спинка и подлокотники. Дизайнер хотел создать полностью монолитное кресло и долго экспериментировал с металлом и древесиной, в итоге остановившись на максимально простой конструкции из 4-х фанерных листов. Позже дизайнер выпустил это кресло в других вариациях: с подлокотниками, с заниженным сидением и с перфорированной спинкой. 

Другой шедевр Ритвельда — Red Blue Chair, или Красно-синее кресло. Изначально кресло было монохромным, и лишь в 1923 году обрело узнаваемую окраску, напоминающую полотна Пита Мондриана. Светильники Hanging Lamp и Table Lamp тоже были созданы как дань течению De Stijl с соблюдением важнейших принципов неопластицизма: функциональные, практичные, геометричные. Сегодня большинство предметов, созданных Ритвельдом, выставлены в нью-йоркском музее современного искусства MoMA и амстердамском Stedelijk.

1980-1990-е: Деконструкция

Впрочем, новое десятилетие отменило эксперименты нового Голливуда. Наступила эра высокобюджетных жанровых блокбастеров и рефлексия американского кино, обращенная на самое себя, на время ушла в прошлое. Значимых фильмов о Голливуде не появляется довольно долго. Разве что под конец десятилетия, когдаЗемекисснимает о жуткой, но яркой эпохе сороковых,Кевин Бэйкониграет начинающего режиссера в «Большой картине». Это время становления нового независимого кино в США: как раз выходит «Секс, ложь и видео»Стивена Содерберга, организован фестиваль «Сандэнс». Благодаря удешевлению производства, молодые режиссеры получили возможность снимать новые истории, вне устаревшего формата больших студий. Герой «Большой картины» (1989), представитель этого поколения, идет на ухищрения, чтобы ему отдали в руки постановку фильма по собственному сценарию: для этого следует сразу же завоевать репутацию гения.

Кадр из фильма «Большая картина»

С новыми независимыми приходит мода на постмодернизм. Игры с клише, разрушение четвертой стены, обнажение приемов становятся обычными приметами массового кино. В «Последнем киногерое» (1993) юный зритель сперва попадает в нашпигованное штампами пространство фильма со Шварценеггером, а затем сам стереотипный персонаж звезды боевиков пытается жить в соответствии с законами невыдуманного мира. Снимал фильм, кстати, создатель «Крепкого орешка»Джон МакТирнан. Однако «Последнего киногероя» приняли довольно прохладно.

Кадр из фильма  «Последний киногерой»

И совсем не поняли «Гори, Голливуд, гори» (1998), мокьюментари о самом плохом фильме в истории, который вызвал всеобщую злобу синефилов и критиков.Эрик Айдлв роли режиссера-неудачника, который выкрал негатив изуродованного продюсерами фильма,Вупи Голдберг,Джеки Чани Сталлонев роли самих себя — не помогли, фильм провалился, и АртурХиллерснял свое имя с титров — точно также, как по сюжету сделал его персонаж.

Более счастливая судьба ждала комедии «Клевый парень» (1999)Фрэнка Озаи «Достать коротышку» (1995)Барри Зонненфельда. В первом случае неудачливый режиссерСтив Мартин, не получив согласия известного актера сняться в его картине, разыгрывает фильм вокруг актера без его ведома так, что тот верит, будто его преследуют инопланетяне в человеческом обличье. У Зонненфельда гангстерская история, оказавшись в пространстве Голливуда, просто превращается в кинореальность, и мелкий преступник, загоревшись творчеством, оказывается автором фильма по собственной жизни.

Чарльз и Рэй Имз

Знаменитая американская пара, архитектор Чарльз Имз и его будущая жена художница Рэй Кайзер познакомились во время учёбы в Академии Художеств в Крэнбруке — в то время центре концентрации всех самых ярких представителей творческих профессий. Ректором Академии был известный финский архитектор Элиэль Сааринен, а одним из приглашённых преподавателей — основатель Баухауза Вальтер Гропиус. После окончания Академии Чарльз Имз стал главой факультета промышленного дизайна, а Рей начала рисовать обложки для популярного калифорнийского журнала об архитектуре и искусстве. 

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр Eames Plastic Chair

Когда Чарльз и Рей поженились и открыли собственную мастерскую, они начали создавать удобную и функциональную мебель. Специально для международного конкурса недорогой мебели для массового производства, организованном нью-йоркским музеем современного искусства MoMA, Имзы придумали стул Eames Plastic Chair, позже ставший настоящей легендой. Его сидение повторяло форму человеческого тела и благодаря этому было максимально комфортным.

Стул поступил в продажу, однако вскоре его выпуск прекратили, так как основание было сделано из пластика, армированного стекловолокном, а этот материал быстро признали крайне неэкологичным. Только в 2000-м году, когда материал заменили переработанным полипропиленом, выпуск Eames Plastic Chair возобновился. 

Знаменитые модули для хранения Eames Storage Units, созданные парой в 1949 году, тоже стали настоящим прорывом: теперь обладатели мебели сами могли решать, какая конфигурация полок и ящиков подходит им больше. Сегодня Eames Plastic Chair, модули ESU, смешную и функциональную вешалку Hang It All и другие творения Имзов можно приобрести у компании Vitra. 

В 2011 году про Чарльза и Рэй Имзов вышел отличный документальный фильм «Имз: архитектор и художник» (Eames: The Architect & The Painter, 2011).

Популярные статьи  Обои с деревьями на стену создадут удивительную обстановку покоя и отдыха

«1917» (2019)

Режиссер Сэм Мендес изначально хотел снять «1917» в традиционном формате (нашу рецензию на фильм, кстати, читайте здесь), но вместе с оператором Роджером Дикинсом они пришли к тому, что в этой истории главным оппонентом героев является время, а не немецкая армия — и тут отлично подойдет съемка одним кадром. Мендес даже придумал жанровое обозначение для своей картины — тик-так-триллер. Репетировали, повторимся, более 8 месяцев, фильм в итоге сняли несколькими очень длинными кадрами с почти незаметными склейками между ними. И получился одна из самых впечатляющих военных драм в истории кино. Если вы собрались смотреть «1917», то выбирайте самый большой кинотеатральный экран на районе, лучше всего — IMAX.

Резюме

Чем налаженнее система, тем меньше случайностей. Незапланированное появление стаканчика могло произойти в фильме «Бабушка легкого поведения» или «Горько», но никак не в масштабном проекте HBO.

От такого продакт-плейсмента выиграли все, да и рисков было меньше в связи с финальным сезоном: Starbucks получил десятки тысяч упоминаний и бесплатную рекламу на сотни миллионов долларов, а создатели «Игры Престолов» – внимание фанатов, множество твитов и мемов по теме сериала. Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир

Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров

Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир. Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров.

Материалы по теме:

Диван Togo

– олицетворение домашнего благополучия и полного релакса.

Появившись в 1973 году на выставке в Париже, диван получил медаль за инновационность и почти сразу стал бестселлером мебельного производства.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр

Да как же иначе, ведь его конструкция не содержит ни единой жесткой детали. А сильно вытянутый силуэт, разработанный Мишелем Дюкароем, наполнен пенополиуретаном с различной степенью упругости.

В 70-х годах диваны-того производились в миллионах экземпляров и украшали гостиные как представителей среднего класса, так и рок-звезд. А сегодня эта мебель – лучший инструмент сделать обстановку душевной, умиротворяющей, располагающей к отдыху.

Что в России?

Впервые скрытая реклама была использована в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда Жорж Милославский исполнял песню «Вдруг как в сказке…».

В отличие от американского кинематографа, представители которого систематически работают с брендами и продают компаниям пакеты на размещение в нескольких частях фильма, наше кино бросает в крайности — либо рекламы нет вообще, либо она слишком явная.

Режиссеры заинтересованы в получении дополнительных инвестиций, поэтому часто идут на уступки рекламодателям, а иногда специально снимают фильмы, которые можно под завязку напичкать рекламой.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Ёлки», 2010

Например, одним из самых известных сторонников рекламы в лоб является кинокомпания «Базелевс». В голливудских фильмах стараются спрятать рекламу так, чтобы ее никто не увидел, а в «Ёлках» – наоборот, логотипы показывают покрупнее.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение», 2007

Сергей Безруков на протяжении всего фильма «Ирония судьбы. Продолжение» разгуливает в брендовых цветах известного оператора связи. Шарф не попадает в образ, следовательно, выглядит отдельным элементов и воспринимается зрителем как явная реклама.

Компания могла ограничиться упоминанием бренда в левом углу мобильного телефона главного героя, когда он набирает номер, но предпочла по полной использовать рекламные возможности.

Особенности и преимущества

Италия является законодателем всемирной модной индустрии во всех ее проявлениях, в том числе и в мебели. В современном мире итальянские бренды являются одними из самых экспортируемых во всём мире, их продукция присутствует не только в Европе, но и в странах Азии, Америке, а также России. Итальянская мягкая мебель отличается высоким качеством, долговечностью, широким разнообразием дизайнов, которые удовлетворят любые вкусы.

Популярность мебели, изготовленной в Италии, объясняется присутствием рядом преимуществ, которые не могут оставить без внимания покупателей. К основным можно отнести такие:

  • Материалы высокого качества. Выбрав мебель итальянского производства, покупатель может быть уверен в том, что она изготовлена с использованием природных материалов и фурнитуры высшего качества.
  • Долговечность. Даже самая изысканная модель дивана прослужит вам не один десяток лет.
  • Идеальная комбинация эстетичности и функциональности. Итальянские производители нашли подход к любому покупателю, выпуская изделия, отвечающие самым разнообразным требованиям – от всегда актуальной классики до сдержанного минимализма.

Высокое качество продукции объясняется тем, что занятие по изготовлению мебели в Италии очень часто является наследственным: семьи занимаются этим делом на протяжении многих поколений, передавая при этом сохранившееся вековые традиции и секреты технологии изготовления. Имя фирмы, созданной многолетним опытом, внушает доверие покупателям и не позволяет снижать закреплённый уровень качества. На мебельных предприятиях используется качественная фурнитура, дорогой текстиль, роспись и тонкая резьба по дереву.

Конечно же, такая мебель будет иметь достаточно высокую стоимость, впрочем, сейчас существует много фабрик, специализирующихся на изготовлении и более бюджетных вариантов. Высокий ценовой диапазон способствует появлению не особо качественных подделок. Чтобы не купить подделку, выбирая диван, стоит обратить на такие моменты:

  • Наличие сертификата. В нём указана страна-производитель – Италия, а также адрес предприятия. Если ничего из этого не указано, то это явно подделка.
  • Низкая стоимость мебели. Цена изготовленной из качественных материалов элитной мебели включает в себя не только себестоимость, но и наценку продавца, транспортные расходы, налог на экспорт. В сумме получается достаточно высокая стоимость.
  • Наличие гарантийного срока на всю мебель и даже на отдельные его части говорит о надежности производителя.
  • Возможность дозаказывать отдельный предмет гарнитуры. Многие итальянские фабрики часто идут навстречу покупателям в плане производства отдельных предметов коллекции, тогда как изготовители имитаций направлены на массовое производство.
  • Наличие каталогов с коллекциями мебели. Каталог должен иметь яркие и четкие картинки, распечатанные на качественной бумаге. Ксерокопии или распечатки картинок на отдельных листах бумаги – ещё один признак того, что в данном салоне представлена явно мебель не итальянского производства.
  • Информация о фабрике производителя. Продавец-консультант должен при необходимости предоставить покупателю информацию о предприятии-изготовителе мебели, а также методы и технологии производства товара.
  • Наличие образцов материалов, из которых была изготовлена мебель. Покупатель имеет право попросить образец определенного вида ткани или фурнитуры, из которой сделан интересующий его предмет интерьера, чтобы рассмотреть поближе.

«Таймкод» (2000)

В начале нового века ныне полузабытый британский режиссер Майк Фиггис задумал невероятный фильм-эксперимент. Развел четырех героев — кинопродюсера, его подругу, любовницу и любовницу любовницы — в разные концы Лос-Анджелеса, чтобы затем в режиме реального времени всего за 96 минут снять 96-минутный фильм «Таймкод». В финальной версии картины он поделил экран на четыре квадрата и пустил все четыре истории, каждая из которых снята единым кадром, параллельно. Магия картины Фиггиса в том, что она, конечно, выверена до секунды и устроена таким образом, что на протяжении всего сюжета истории не перебивают, а дополняют друг друга. В чем там дело и главное, чем этот сюжет заканчивается, рассказывать не будем, но если вы любите очень нестандартное, но при этом захватывающее кино, то поздравляем, вы его нашли.

Популярные статьи  5 ошибок выбора «теплых» предметов декора для квартиры

Жан Пруве

Французский архитектор и дизайнер Жан Пруве остался в истории как новатор, который для всего находил простые и функциональные решения. Придуманный им лёгкий навесной фасад из металла для «Народного дома» в Клиши стал прообразом декоративных фасадов — впоследствии эта идея помогла сохранить и обновить визуальный облик самых разнообразных построек по всему миру (в том числе здания Министерства Культуры в Париже). А созданный архитектором в 1944 году Maison Démontable («Cборный дом») стал прообразом всех современных быстровозводимых мобильных домов.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр Jean Prouvé, Standart SP

В 1924 году Пруве открыл у себя дома небольшую мастерскую по производству мебели. Уже через 20 лет она превратилась в крупную студию, выпускающую мебель в промышленных масштабах — таков был запрос непростого послевоенного времени. Придумав предмет на бумаге, дизайнер тут же старался соорудить его, а готовый вариант сначала испытывал на домочадцах. Если всем нравились стул, стол или кресло, он выпускал его серией для более широкой аудитории. Так произошло с креслом Cité, навесной полкой Rayonnage Mural и другими работами дизайнера. 

Легендарный стул Standart SP дизайнер спроектировал для конкурса на меблировку студенческого общежития в Нанси. Задние ножки кресла имеют форму конуса и сужаются книзу в противовес классическим трубчатым передним ножкам. Сиденье и спинка стула сделаны из дубовой фанеры, а его прямая форма поддерживает правильную осанку во время учёбы. Школьная парта School Desk, объединенная со стульями, — инновационный вариант рабочего стола, до сих пор популярный в некоторых школах как во Франции, так и во всём мире.

1920-1930: Блеск и нищета

Но Чаплин в роли самого себя, а равно и другие классики, появляются уже в «Голливуде»Джеймса Круза1923 года. Это утерянный фильм о провинциалке, которая приехала попытать счастья, а вместо нее роль в кино получил сопровождавший ее дедушка. Тот жеДж. Крузснял первую экранизацию популярного тогда романаГэри Уилсона«Мертон в кино» про плохого актера, которому хорошо удаются смешные роли, когда он думает, что играет в трагедии. Из этих примеров видно, что Голливуд для «ревущих двадцатых» есть шанс на чудо, сказка, но и обман, иллюзия, фикция.

Кадр из фильма «Поющие под дождем»

Впрочем, главная проблема и сюжет двадцатых — разумеется, появление звука, которое по достоинству было оценено лишь позднее. В одночасье множество актеров лишилось карьеры, да и режиссура должна была стать другой. Эксцессы первых лет звукового кино стали основой сюжета «Поющих под дождем» (1957)Джина Келлии Стэна Донена. Кинозвезда с противным голосом кажется прекрасной девой благодаря великой иллюзии условного немого кино. Но вот вступает в права великая «правда» кино звукового, морок проходит, и кинозвездой становится честная добрая девушка, которая хорошо поет. Впрочем, конечно, условность мюзикла и счастливых песен Америки1950-х —условность едва ли не большая, чем картинки «великого немого». Полвека спустя оскароносный мюзикл «Ла-Ла Ленд», поставленный в современных декорациях, уже не может показать романтический хэппи-энд. Вера в чудо, порожденная кино как таковым и изобретением звукового кино в частности, постепенно исчезла даже в изначально сказочном жанре музыкального фильма.

Кадр из фильма «Артист»

Открытым остается финал также оскароносного «Артиста», подражающего из 2011 года эстетике немых фильмов. Трагик Валентино, которого новая технология превратила в нищего неудачника, возвращается на большой экран чечеточником. Обретя дар речи в последней сцене, он говорит с сильнейшим французским акцентом. Строго говоря, в момент, когда Великий Немой заговорил, Голливуд окончательно превратился в американский кинематограф. Ранее это была площадка для актеров и режиссеров со всего мира, в том числе и русских, вродеИвана Мозжухина — многие из них с приходом звука остались без работы, а другим, как правило, пришлось учиться говорить «по-американски».

В 1970-егоды иначе будет осмыслен и «Золотой Голливуд» времен кризиса1930-хгодов и предчувствия еще больших потрясений.Джон Шлезингерв 1975 экранизировал романНатаниэля Уэста«День саранчи». Здесь иллюзии сменяют кошмары: от погружения на дно хорошей девушки, приехавшей в Голливуд за мечтой, до беспорядков, убийства испорченного ребенка-актера и суда Линча на очередной премьере. Странные видения и апокалиптические предзнаменования наполнили утомленный калифорнийским солнцем мир.

Кадр из фильма  «День саранчи»

Ощущение конца также пронизывает неоконченный роман голливудского любимцаФрэнсисаСкоттаФицджеральда: прототипом его героя был великий продюсерИрвингТальберг. Экранизация «Последнего магната» оказалась и последним фильмом классикаЭлиа Казана(1976).Роберт ДеНиров роли продюсера овладевает Голливудом, но не может овладеть своей жизнью — любимая девушка разбивает его сердце. С опустевших залитых солнцем улочек студии он шагает во тьму павильона.

Что касается того, как изменилась режиссура в 1930-е,то с появлением звука и развитием возможностей монтажа созрел запрос на кинореализм. Именно реальность, которую должен узнать на своем опыте и передать своим мастерством режиссер — проблема, которую исследуют «Странствия Салливана» (1939)Престона Стерджеса. На дворе Великая депрессия, люди бедствуют и голодают, поэтому молодой популярный режиссер идет «в народ», чтобы узнать жизнь, как она есть. Впрочем, в финале, накануне войны, герой приходит к выводу, что фильмы нужны всякие, в том числе развлекательные, ведь народ должен смеяться. Кстати, вымышленная книга о Депрессии под названием «О, где же ты, брат?» через много лет стала фильмомбратьев Коэн, о которых ниже.

Кадр из фильма «Странствия Салливана»

Что такое продакт-плейсмент?

Это прием скрытой рекламы, который органично вписывает продукт, имеющий реальный коммерческий аналог, в фильм, сериал, песню. Может демонстрироваться в разных форматах – логотип, упоминание в положительном смысле главными героями, продукция на заднем фоне.

О брендированном контенте в кино узнали примерно 100 лет назад, когда в кинематографе появился жанр «спонсируемые фильмы». С помощью образовательных картин, привязанных к тематике спонсора, корпорации пытались донести сообщение до широкой аудитории.

Именно в фильмах, способных спрятать продающий подтекст в познавательном контенте, компании видели больший потенциал, чем в рекламных роликах. Например, компания Shell не только была одним из самых известных спонсоров кино в начале XX века, но и открыла в 1934 году собственную продакшн-студию — Shell Film Unit.

Тогда спонсируемые фильмы показывались отдельными нарезками перед основными — как трейлеры сейчас. Даже в то время в них интегрировали минутные рекламные ролики. Со временем зрительский интерес начал падать, поэтому компании стали отходить от такого формата. Ассоциации с ценностями бренда формировались через героев — модель поведения, поступки, приоритеты.

Несмотря на то что реклама является скрытой, зритель должен иметь возможность приобрести продукт, иначе интеграция теряет смысл. Иногда режиссеры идут на хитрости, чтобы создать нужный образ и атмосферу, но при этом не зависеть от денег спонсоров и условий контракта.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Убить Билла», 2003

Например, рекламу сигарет «Красное яблоко» в фильмах Кевина Тарантино нельзя назвать продакт-плейсментом, так как режиссер специально придумал бренд, чтобы запутать своего зрителя.

Это, скорее, исключение из правил, потому что размещение рекламы в большинстве крупных голливудских проектов происходит еще на стадии согласования сценария. Студия может добавить отдельную сцену, если речь идет о хороших инвестициях и бренде, идеология и позиционирование которого органично вписывается в сюжет фильма.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada», 2006

Starbucks – частый гость в фильмах, так как бренд уже давно ассоциируется с определенными образами и позволяет установить доверительные отношения между зрителем и героями фильма.

Популярные статьи  Выполняем остекление балкона своими руками: гид по работам от А до Я

Благодаря тому, что продукция знакома зрителю, он идентифицирует себя с персонажем, используя похожие товары и услуги, чтобы быть таким же успешным. На кадре из фильма «Дьявол носит Prada» мы видим все атрибуты классического продакт-плейсмента – главный герой, продукция в большом количестве, крупный логотип.

Тайники своими руками или на заказ

Очень популярно размещать тайники, сделанные из книг, на книжных полках

Для этого не требуется никаких специальных навыков и дорогих материалов – главное, подобрать корешки книг таким образом, чтобы они гармонично смотрелись среди остальных изданий на полке и не привлекали к себе внимание

Можно попробовать создать своими силами несложные тайные места для хранения внутри столешницы или под столешницей.

Другие, более сложные проекты, делаются на заказ у хорошего мастера. Это касается потайных выдвижных ящиков или специальных секретных ниш для хранения внутри различной мебели.

Например, на фото ниже показана очень интересная идея обустройства удобного тайника в спинке кровати.

А в загородном доме можно сделать даже тайную дверь, замаскированную под книжный шкаф, или устроить удобную скрытую систему хранения внутри ступеней деревянной лестницы.

Оказывается, в нашей обыденной жизни есть место детективным атрибутам. Например, самая простая вещь: Вы купили подарок домашним, и надо сохранить его втайне до определённого момента. Значит, требуется найти такое место, куда любопытные глазки не доберутся. Или не догадаются заглянуть.

Но есть вещи и посерьёзнее, например, документы или деньги, которые Вы предпочитаете хранить дома. Конечно, сегодня можно воспользоваться банковскими ячейками, карточками, да и, в конце концов, в интернете можно запаролить секретную информацию – это всё так. Но и дома есть нужда иметь такие места, в которые можно спрятать от посторонних глаз что-нибудь, представляющее для Вас ценность.

Спрос, как известно, рождает предложение. Профессионалы из дизайнерской сферы предлагают мебель и предметы интерьера с секретом, народные умельцы тоже не стоят в стороне от такой актуальной проблемы.

Вот Yi-Ting Ching, дизайнер проекта Secret Stash (что в переводе означает «Тайник») приспособил детали мебели под образцовые тайники. Как Вам нравится стакан для молока, который фактически – секретное место для ключей, или простой светильник, скрывающий в себе пачку денег? Хорош и стол с выдвигающимся торцом.

Этажерка, оказывается, может служить хранилищем для ноутбуков, а со стороны – простая цельная мебель, безо всяких намёков на дополнительные возможности.

Табуретка Hide, придуманная дизайнером Tove Greitz из Швеции, требует знания секретного ключа головоломки, чтобы получить доступ к содержимому тайника.

Простенькая на вид полочка The Clopen Shelf от Torafu Architects, японской студии, содержит потайной выдвижной ящичек, который запирается и отпирается с помощью магнитиков, установленных в ручках. Сами магнитики, играющие роль ключиков, можно носить с собой в виде брелоков.

Объёмная полка от Daniel Schofield надевается, как чехол, на своё содержимое. Это оригинальный тайник: предмет открытый, элементарный, его трудно заподозрить в двойном назначении.

Маленькие потайные ящички можно встроить в ящики традиционные, получится замысловато.

А такой стол, со специальным углублением, можно просто накрыть скатертью, которая послужит отличной маскировкой. Этот стол для Benchmark сконструирован дизайнером Max Lamb.

Любой знаком с таким понятием, как ящик с двойным дном – это классика детектива. Домашний умелец вполне может соорудить такой тайник дома.

Спальня – отличное место для секретного хранилища. Конечно, прячут драгоценности или деньги не под матрасом, у которого иные функции. Удобно приспособить для этой цели деревянное изголовье с полостью внутри, как советуют Secret Compartment Furniture.

Компания, кроме прочего, изготавливает вручную разные предметы мебели, имеющие тайные хранилища внутри.

Прятать мелкие вещицы можно и в прикроватном столбике, имеющем свободное пространство внутри.

Сделаем выводы

Тайники можно организовывать практически везде, доступных вариантов масса.

1. Внутри мягкой мебели

Можно сунуть мешочек с деньгами или ценностями в подушку, или под обивку дивана, или кресла. Помните «12 стульев»? Что-то вроде этого.

Шкаф большой, там можно устроить тайник и сбоку, в стенке, и внизу, сделав потолще дно. Если шкаф тяжёлый и его не сдвинуть, то можно этим воспользоваться: прорезать дно и получить доступ к пространству между шкафом и полом комнаты – получится своеобразный люк. Останется замаскировать дверцу люка.

Двойная стенка ящика – самое доступное и удобное, если выбрать дальний торец. Часто делают двойное дно, но это подходит для плоских предметов, например, для денег или документов.

В тайнике главное – сделать его удобным и незаметным, найти неожиданное место

И ещё важно – не забыть о нём и о его содержимом

468

«Веревка» (1948)

https://youtube.com/watch?v=93Gpm6kLZLk

Пока Орсон Уэллс боролся со студийными монтажерами, в конце 40-х первым снять беспрерывный фильм задумал Альфред Хичкок. Для этого он построил на студии Warner Bros. уникальные подвижные декорации на колесиках, которые могли бесшумно кататься по съемочной площадке. Актеров, включая суперзвезду того времени Джеймса Стюарта, заставили на зубок учить роли — вплоть до отточенных перемещений по комнате.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадрНа съемках

Наконец, режиссер придумал хитроумную систему монтажных склеек — через спины героев — чтобы действо не останавливалось ни на секунду. Увы, во времена Хичкока объем фильмокопии был ограничен — всего 10 минут, поэтому фактически «Веревка» снята не одним, а десятью кадрами. Несмотря на технические новаторские приемы, фильм приняли неоднозначно. Впоследствии даже сами Хичкок и Стюарт отмечали, что прием с длинными кадрами себя не оправдал, а только сделал фильм холоднее и академичнее.

Кресло Round и стул Wishbone

Их сконструировал еще один известный модернист, датский мебельный дизайнер Ханс Вегнер. Говорят, на это его вдохновило старинное китайское кресло, увиденное на картине.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр

В 40-х годах Вегнер создал кресло, покорявшее простотой и в то же время необычностью. А в 60-х кандидаты в президенты Кеннеди и Никсон вели дебаты в телеэфире, сидя в креслах Вегнера. С тех пор за Round Chair закрепилась репутация «президентского» кресла: в нем, например, позировали для фотографов Барак Обама и Дмитрий Медведев.

Мебель на экране: дизайнерские легенды, попавшие в кадр

Деревянный стул Wishbone со спинкой, похожей на птичью косточку (отсюда и название) либо на естественные прутья в форме развилки, пленяет легкой, сквозной красотой. Спрос на стулья Вегнера буквально взлетел, когда в мире получил распространение скандинавский стиль дизайна.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: