Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Как обрабатывать ржавчину на кузове авто

Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.

После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!

Завершающий этап – удаление кислоты с кузова

Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.

После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.

Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.

Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.

Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.

Популярные статьи  Фиброцементные панели: их особенности, характеристика и правила монтажа

Как навсегда удалить пятна и «жучки» ржавчины на кузове с помощью простой батарейки.

Небольшие вздутия ЛКП кузова однозначно предупреждают об образовании очагов коррозии. Пройдет немного времени, краска отслоится и на кузове появится пятно ржавчины. Даже точечные «жучки» быстро расширяются, взаимодействуя с влагой и кислородом атмосферы.

Бережные владельцы авто стараются сразу пресечь этот процесс. Место поражения обрабатывается преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, зачищается и закрашивается. Но можно пойти дальше, выполнив оцинкование места коррозии, что сделает невозможным повторное появление ржавчины на обработанном участке. Особенно такой способ практичен для очагов коррозии в местах швов и кромок кузова, где выполнить зачистку очень сложно.

Хотя процесс носит серьезное технологическое название – гальванизация, никаких дефицитных материалов и профессиональных навыков не потребуется.

Для безопасности будут нужны: защитные очки, хозяйственные латексные перчатки, респиратор.

1. Ортофосфорная кислота. Почти все преобразователи ржавчины состоят из нее, в этом можно убедиться по составу на упаковке. Стоит отметить, что кислота продается в радиомагазине, как состав для пайки в фасовке по 100-150 мл.

2. Соляная пальчиковая батарейка, у которой оболочка полностью состоит из цинка (2-3 шт.). Такие батарейки, исчерпав заряд, растекаются в приборе, доставляя неприятности. Но для оцинкования мест коррозии их конструкция оказывается идеальной. Проверить, что гильза целиком цинковая, можно магнитом, она не должна притягиваться;

3. Косметические ватные салфетки;

4. Медный гибкий провод сечением 1.5-2,5 кв. мм с захватом типа «крокодил». Длина его должна позволять дотянуться без натяжения от АКБ автомобиля до места работы;

5. Растворитель для обезжиривания;

6. Изолента или резиновые колечки для упаковки денег;

7. Пищевая сода, разведенная в пропорции 2 ст. ложки на стакан воды.

Для улучшения качества и ускорения работ следует внешний корпус одной батарейки разобрать, порезать ножом на кусочки и поместить на ночь в стеклянную посуду с ортофосфорной кислотой. Цинк растворится, образуя раствор для гальванизации.

Популярные статьи  Преимущества и применение жидкого стекла для пола: прозрачный наливной полимер обеспечивает отличную надежность и эстетичность

Оголенный на 8-10 см провод нужно туго намотать на очищенную от защитной пленки батарейку. Контакт фиксировать, обжав изолентой или резинкой. Нижнюю часть батарейки обернуть салфеткой, закрепив ее с помощью резинки, изоленты.

Удаление ржавчины. Защита оцинкованием

В зависимости от размера «жучка», пятна ржавчины, вся работа займет 10-20 мин и будет состоять из нескольких операций:

— Место коррозии очистить от краски, удалить рыхлые частицы ржавчины, обезжирить растворителем.

— Отключить клемму «+» аккумулятора. Минусовая остается подключенной для создания отрицательного потенциала на металле кузова.

— Нанести кистью кислоту на место ржавчины.

— Подключить «крокодил» к плюсу АКБ.

— Окунуть салфетку на батарейке в кислоту.

— Прижать нижнюю часть батарейки с салфеткой к месту ржавчины. Положительные ионы цинка будут оседать на металле кузова, создавая защитную пленку. Салфетки нужно периодически окунать в кислоту и менять по мере разрушения. Чем больше раз повторять операцию гальванизации, тем толще слой цинка осядет на металле. Обрабатываемый участок должен приобрести светлый матовый цвет цинка.

— После окончания оцинкования, участок кузова промыть раствором соды для нейтрализации кислоты. Реакция может проходить едва заметно или наоборот активно, в зависимости от остаточного количества кислоты.

Далее просушенный оцинкованный участок обезжирить и защитить грунтовкой.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Как убрать ржавчину с помощью батарейки?

Прежде чем приступить к выполнению данной процедуры придется запостись следующими вещами:

  1. Специальной кислотой для паяния. Потребуется один флакон. Ценник в пределах 25 – 35 р.
  2. Батарейки формата АА солевой химии. Проверяются они с помощью магнита. Если нет притяжения значит солевые. Стоят данные элементы питания не дорого около 20 р. Именно у такой батареи есть цинковый корпус.
  3. Небольшая тряпочка, ватные диски или бинт. Следует выбрать что-то одно.
  4. Провод.
  5. Специальные зажимы для крепления или какая-нибудь резинка.
  6. Вода и немного соды для ликвидации кислоты.
  7. Краска – потребуется в том случае если предмет был окрашен. Например, у автомобиля может быть ржавая царапина. Убираем ржавчину, а потом закрашиваем.
Популярные статьи  Лучшие пылесосы Supra: ТОП-7 моделей + советы покупателям

Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Пошаговый план действий

  1. Снимаем с батарейки этикетку.
  2. Обворачиваем источник питания проводом. Перед этим оголяем его 2-е части на 2 см. Далее разделяем жилы на две равные стороны. После этого ими обматываем батарейку. Та часть провода, которая имеет изоляцию так же наматывается на элемент питания на несколько витков.
  3. Выполняем фиксацию провода при помощи обычной резинки.
  4. Вторая часть провода оголенной областью присоединяется к крокодилу.
  5. К отрицательному торцу батарейки прикладываем центром ватный тампон и закрепляем его резинкой.
  6. После этого смачиваем ватку кислотой для паяния.
  7. Свободный провод крепим к положительному полюсу аккумулятора.
  8. Прислоняем наше устройство той стороной где вата к ржавчине. Реакция начинает протекать и в место рыжего пятна через некоторое время виден нанесенный слой цинка. Удаление ржавчины батарейкой удалось!

После проведения данной процедуры процесс коррозии уже не будет протекать. Остается избавиться от кислоты с помощью содового раствора.

Подробнее всю процедуру можете посмотреть в видео!

Таким образом убрать ржавчину с металла достаточно просто! Удачи!

Оцените статью