Как обрабатывать ржавчину на кузове авто
Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.
После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Как навсегда удалить пятна и «жучки» ржавчины на кузове с помощью простой батарейки.
Небольшие вздутия ЛКП кузова однозначно предупреждают об образовании очагов коррозии. Пройдет немного времени, краска отслоится и на кузове появится пятно ржавчины. Даже точечные «жучки» быстро расширяются, взаимодействуя с влагой и кислородом атмосферы.
Бережные владельцы авто стараются сразу пресечь этот процесс. Место поражения обрабатывается преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, зачищается и закрашивается. Но можно пойти дальше, выполнив оцинкование места коррозии, что сделает невозможным повторное появление ржавчины на обработанном участке. Особенно такой способ практичен для очагов коррозии в местах швов и кромок кузова, где выполнить зачистку очень сложно.
Хотя процесс носит серьезное технологическое название – гальванизация, никаких дефицитных материалов и профессиональных навыков не потребуется.
Для безопасности будут нужны: защитные очки, хозяйственные латексные перчатки, респиратор.
1. Ортофосфорная кислота. Почти все преобразователи ржавчины состоят из нее, в этом можно убедиться по составу на упаковке. Стоит отметить, что кислота продается в радиомагазине, как состав для пайки в фасовке по 100-150 мл.
2. Соляная пальчиковая батарейка, у которой оболочка полностью состоит из цинка (2-3 шт.). Такие батарейки, исчерпав заряд, растекаются в приборе, доставляя неприятности. Но для оцинкования мест коррозии их конструкция оказывается идеальной. Проверить, что гильза целиком цинковая, можно магнитом, она не должна притягиваться;
3. Косметические ватные салфетки;
4. Медный гибкий провод сечением 1.5-2,5 кв. мм с захватом типа «крокодил». Длина его должна позволять дотянуться без натяжения от АКБ автомобиля до места работы;
5. Растворитель для обезжиривания;
6. Изолента или резиновые колечки для упаковки денег;
7. Пищевая сода, разведенная в пропорции 2 ст. ложки на стакан воды.
Для улучшения качества и ускорения работ следует внешний корпус одной батарейки разобрать, порезать ножом на кусочки и поместить на ночь в стеклянную посуду с ортофосфорной кислотой. Цинк растворится, образуя раствор для гальванизации.
Оголенный на 8-10 см провод нужно туго намотать на очищенную от защитной пленки батарейку. Контакт фиксировать, обжав изолентой или резинкой. Нижнюю часть батарейки обернуть салфеткой, закрепив ее с помощью резинки, изоленты.
Удаление ржавчины. Защита оцинкованием
В зависимости от размера «жучка», пятна ржавчины, вся работа займет 10-20 мин и будет состоять из нескольких операций:
— Место коррозии очистить от краски, удалить рыхлые частицы ржавчины, обезжирить растворителем.
— Отключить клемму «+» аккумулятора. Минусовая остается подключенной для создания отрицательного потенциала на металле кузова.
— Нанести кистью кислоту на место ржавчины.
— Подключить «крокодил» к плюсу АКБ.
— Окунуть салфетку на батарейке в кислоту.
— Прижать нижнюю часть батарейки с салфеткой к месту ржавчины. Положительные ионы цинка будут оседать на металле кузова, создавая защитную пленку. Салфетки нужно периодически окунать в кислоту и менять по мере разрушения. Чем больше раз повторять операцию гальванизации, тем толще слой цинка осядет на металле. Обрабатываемый участок должен приобрести светлый матовый цвет цинка.
— После окончания оцинкования, участок кузова промыть раствором соды для нейтрализации кислоты. Реакция может проходить едва заметно или наоборот активно, в зависимости от остаточного количества кислоты.
Далее просушенный оцинкованный участок обезжирить и защитить грунтовкой.
Всем удачи на дорогах.
Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК
Как убрать ржавчину с помощью батарейки?
Прежде чем приступить к выполнению данной процедуры придется запостись следующими вещами:
- Специальной кислотой для паяния. Потребуется один флакон. Ценник в пределах 25 – 35 р.
- Батарейки формата АА солевой химии. Проверяются они с помощью магнита. Если нет притяжения значит солевые. Стоят данные элементы питания не дорого около 20 р. Именно у такой батареи есть цинковый корпус.
- Небольшая тряпочка, ватные диски или бинт. Следует выбрать что-то одно.
- Провод.
- Специальные зажимы для крепления или какая-нибудь резинка.
- Вода и немного соды для ликвидации кислоты.
- Краска – потребуется в том случае если предмет был окрашен. Например, у автомобиля может быть ржавая царапина. Убираем ржавчину, а потом закрашиваем.
Пошаговый план действий
- Снимаем с батарейки этикетку.
- Обворачиваем источник питания проводом. Перед этим оголяем его 2-е части на 2 см. Далее разделяем жилы на две равные стороны. После этого ими обматываем батарейку. Та часть провода, которая имеет изоляцию так же наматывается на элемент питания на несколько витков.
- Выполняем фиксацию провода при помощи обычной резинки.
- Вторая часть провода оголенной областью присоединяется к крокодилу.
- К отрицательному торцу батарейки прикладываем центром ватный тампон и закрепляем его резинкой.
- После этого смачиваем ватку кислотой для паяния.
- Свободный провод крепим к положительному полюсу аккумулятора.
- Прислоняем наше устройство той стороной где вата к ржавчине. Реакция начинает протекать и в место рыжего пятна через некоторое время виден нанесенный слой цинка. Удаление ржавчины батарейкой удалось!
После проведения данной процедуры процесс коррозии уже не будет протекать. Остается избавиться от кислоты с помощью содового раствора.
Подробнее всю процедуру можете посмотреть в видео!
Таким образом убрать ржавчину с металла достаточно просто! Удачи!